Жалоба в Роспотребнадзор

Когда стоит подавать жалобу в Роспотребнадзор

В Роспотребнадзор вы можете обратиться с жалобой в случаях несоблюдения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарно-гигиенических норм (при строительстве, в пунктах общепита, при организации труда, в образовательных учреждениях и др.), нарушения Закона «О защите прав потребителей» (предоставление некачественных услуг, отказ в обмене или возврате товара, несоблюдение условий договора купли-продажи и др.).

Структуру Роспотребнадзора образуют центральный аппарат, управления по субъектам РФ и городам Москва и Санкт-Петербург, а также иные учреждения, в компетенцию которых не входит проведение проверок.

Роспотребнадзор уполномочен проводить плановые и внеплановые проверки деятельности организаций.

Как правило, до подачи жалобы в Роспотребнадзор необходимо направить претензию в адрес нарушителя и, в случае отказа в ответе, уже обращаться в контролирующий орган.
В жалобе указываются сведения о заявителе и нарушителе, обстоятельства, послужившие основанием для обращения, и сведения о рассмотрении вашей претензии. При этом жалоба может быть подана лично, посредством почтовой связи либо в электронном виде.

Ответ на жалобу дается в течение 10 дней (при отсутствии необходимости проведения проверки).

Порядок подачи жалобы в электронной форме в органы Роспотребнадзора.

Для подачи жалобы, посредством электронной формы в Роспотребнадзор, проследуйте на главную страницу  сайта Роспотребнадзора по электронному адресу http://www.rospotrebnadzor.ru/.

На  главной странице сайта нажмите на вкладку «для граждан» в правом верхнем углу. В появившемся списке нажмите на пункт «обращения граждан».

Вкладка обращение граждан для приема жалоб

Перед вами появится текст представляющий собой общие правила приема и рассмотрения обращений граждан, установленные действующим законодательством. Внимательно ознакомьтесь с представленными правилами и если их содержание вам понятно, то нажмите «продолжить».

Все жалобы, принимаемые в электронной форме органы Роспотребнадзора разделяют на два вида:

  • требующие проведение Роспотребнадзором внеплановой проверки;
  • не требующие проведение Роспотребнадзором внеплановой проверки.

При подаче обращения первого вида, потребуется наличие у вас учетной записи на портале Госуслуг («требуется авторизация в ЕСИА»). Во втором случае наличие учетной записи не требуется, ваше обращение будет принято без регистрации.

Выберите соответствующую категорию, к которой относится ваше обращение. (В соответствии с положениями пп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, поводом для внеплановой проверки может послужить жалоба гражданина, содержащая информацию о нарушении его потребительских прав).

Выберите вариант подачи обращения в форме электронного документа

Если ваша жалоба предполагает проведение внеплановой проверки, то нажмите на соответствующую карточку. Перед вам появится страница с общими правилами направления обращений граждан. В нижней части страницы нажмите на текст «авторизация с помощью учетной записи портала Госуслуги (ЕСИА)».

Перед вами откроется форма для авторизации в личном кабинете Госуслуг, где в соответствующие поля необходимо ввести номер телефона и пароль указанные вами при регистрации на данном сервисе, после чего нажать «войти». Перед вами откроется форма для авторизации в личном кабинете Госуслуг, где в соответствующие поля необходимо ввести номер телефона и пароль указанные вами при регистрации на данном сервисе, после чего нажать «войти»

Если вы все сделали верно, то после этого вы будете автоматически перенаправлены на страницу сайта Роспотребнадзора, где вам будет предложено заполнить соответствующую форму обращения. Обратите внимание на правильность и точность заполнения указанной формы, в противном случае ваше обращение может быть не принято.

Обращаем ваше внимание! Если объем текста обращения большой, либо вы бы хотели приобщить к обращению какой — либо документ, воспользуйтесь функцией ‘прикрепить документ’. С его помощью можно направить (путем простого прикрепления) уже ранее подготовленную вами жалобу, хранящуюся у вас в электронном виде, либо прикрепить к жалобе электронную форму любого документа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Pin It on Pinterest