Как подать жалобу через портал госуслуг

Чем отличается жалоба от обращения?

Направление обращений — основной механизм взаимодействия гражданина и государственной власти в лице своих органов в сегодняшней системе государственного устройства. «Обращение» общее понятие, оно включает в себя такие формы как: предложение, заявление, жалоба. Последняя может быть реализована двумя способами: жалоба через госуслуги (сайт) и через сайты гос.органов, требующие авторизацию через портал государственных услуг.


Не все органы власти могут принять жалобу через госуслуги. Некоторые организации обрабатывают ваши обращения только со своих официальных сайтов, хотя и требуют при этом авторизации на gosuslugi. ru. 

В чем главное отличие жалобы от предложения или заявления?

Жалоба — самостоятельный вид обращения, ее отличие от других форм, в том, что в ней содержится просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав. Тогда как предложение, предполагает рекомендацию, даваемую гражданином органам власти, а заявление это просьба гражданина  всего лишь о содействии в реализации его прав.

Таким образом жалоба является наиболее важным видом обращения, так как именно посредством обращения в виде жалобы человек может восстановить уже нарушенное право.

Не обязательно, чтобы было нарушено право исключительно самого гражданина, человек при подаче жалобы может действовать и в интересах другого лица, которое по каким – то причинам само не может обратиться за защитой своих прав (несовершеннолетние дети, престарелые родители и так далее).

Как подать жалобу через госуслуги?

Ниже приведена подробная инструкция как подать жалобу при помощи портала Госуслуги, следуя которой у вас не возникнет каких – либо сложностей в данном вопросе.

Проследуйте на специальный сервис досудебного обжалования по электронному адресу: https://do.gosuslugi.ru/. Перед вами появится «окно» сервиса.

Чтобы начать процедуру подачи жалобы в появившемся окне нажмите на текст в синем прямоугольнике «подайте жалобу».

Перед вами откроется форма для входа в личный кабинет. В соответствующие поля необходимо ввести номер телефона и пароль, указанные вами при регистрации на данном сервисе, после чего нажать «войти». Если ранее вы не регистрировались на портале гос. услуг, то необходимо пройти процедуру регистрации, в противном случае воспользоваться данным сервисом для подачи жалобы не получится.

После входа в личный кабинет в появившемся окне, просто нажмите «подать жалобу».

Далее перед вами появится окно формы подачи жалобы. Знаком * отмечены поля заполнение которых обязательно, без указания данных в этих полях жалоба не будет принята.

Обращаем ваше внимание, что некоторые поля формы выполнены в виде интерактивных списков, то есть вам стоит только начать вводить буквы и система сама предложит вам доступные варианты, максимально подходящие под вашу ситуацию, вам останется только выбрать.

Нажмите, чтобы увеличить изображение:

Раздел №4 предполагает введение вами любых дополнительных сведений, которые вы посчитаете важными для содержания вашей жалобы (время нарушения, место, кто при этом присутствовал, сведения об очевидцах и так далее). С помощью портала Госуслуг, к жалобе вы можете прикрепить любой документ который посчитаете важным и нужным (сканы). Также вы можете прикрепить само обращение, если оно ранее было вами подготовлено и имеется у вас в электронном виде (как скан, так и текстовый файл).

Нажмите, чтобы увеличить изображение:

В разделе №5 следует указать какой результат который бы вы хотели получить по итогам рассмотрения жалобы (привлечь  должностное лицо к ответственности, отменить незаконное решение и так далее ).

Нажмите, чтобы увеличить изображение:

В конце необходимо проставить галочки в полях о способе получения уведомления о рассмотрении и о субъекте подачи жалобы. После чего останется только нажать «отправить» и ваша жалоба будет считаться направленной.

Нажмите, чтобы увеличить изображение:

Пример жалобы на отказ в регистрации автомобиля

Допустим, Вам отказали в перерегистрации автомобиля после заключения договора купли-продажи или дарения. Для того, чтобы подать жалобу, необходимо выбрать нужную услугу в соответствующей категории из каталога либо ввести ее название в специальном поле.
Нам нужно в категории «Транспорт и вождение» перейти по ссылке «Регистрация транспортного средства».

Далее проходим по ссылкам в таком порядке, как если бы хотели получить услугу перерегистрации транспортного средства (см. изображение).

После совершенных переходов открывается страница предоставления нужной нам услуги. Эту страницу необходимо пролистнуть в конец, где Вы найдете отдельную кнопку «Подать жалобу».
Нажав на данную кнопку, Вы попадете на страницу досудебного обжалования do.gosuslugi.ru, где тоже следует нажать на кнопку «Подать жалобу».

Дальнейшее оформление заявки для обжалования действий (бездействия) или решений должностных лиц производится так же, как это было описано в первой части статьи, однако при подаче жалобы таким образом Вам уже не нужно будет отмечать выбранную услугу, сведения о ней автоматически отобразятся в заполняемой форме.

Следует отметить, что не для всех услуг предусмотрена подача жалобы в электронном виде с помощью этого портала. Так, кнопка «Подать жалобу» отсутствует на вкладках услуг, предоставление которых возможно лишь при личном посещении соответствующего учреждения или Многофункционального центра.

В случае возникновения вопросов к специалистам Госуслуг, их можно задать, нажав на кнопки «Обратная связь» или «Задать вопрос» в конце любой из страниц портала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Pin It on Pinterest